Как распределяются охотничьи квоты в Иркутской области

Как распределяются охотничьи квоты в Иркутской области

Вокруг распределения охотничьих квот порой разгораются нешуточные страсти. В Иркутской области перекупщики обделили охотников-промысловиков, перехватив разрешения на добычу кабарги и соболя для скупки струи и шкурок. Охотники обратились за справедливостью в несколько инстанций, включая общественную приемную Владимира Путина… УФАС признала нарушения в выдаче охотничьих квот.

Комиссия Иркутского управления ФАС России признала Службу по охране и использованию животного мира Иркутской области нарушителем порядка выдачи разрешений на добычу охотресурсов – так называемых охотничьих квот.

Как показало антимонопольное расследование, квоты на отстрел животных выдаются в ущерб заготовителям-промысловикам для ограниченного круга любителей. Тем самым доступ охотников к промыслу, который является для них традиционным видом хозяйственной деятельности, искусственно ограничивается, а значит, страдают принципы свободной конкуренции в тайге.

Иркутян, которые перехватили у промысловиков охотничью удачу, никто в угодьях Нижнеудинского района в глаза не видел. Как пишет заявитель, «разрешения на добычу кабарги, соболя ими были приобретены с целью скупки продукции охоты: струи, шкурок». Немаловажный момент: один из перекупщиков руководит заготовительной конторой в областном центре.

охота на соболя

В частности, так распределялись лимиты на добычу зверя в угодьях Нижнеудинского района в минувшем 2011 году. С заявлением на природоохранителей выступил промысловик В.И. Кечин. Он привел красноречивую статистику. В 2011 году охотники Нижнеудинска и Нижнеудинского района получили разрешений на добычу кабарги мизерное количество. На участке «Большой Луг» – 2 головы из 20, утвержденных по лимиту, на участке «Вершина реки Уды» – 15 голов из 60 лимитных и в бывших угодьях охотничьей общины «Чара» (переведенных в разряд общедоступных) – 4 головы из 31 лимитированной. Не лучше обстоит дело и с лимитами на отстрел соболя. Из 130 голов, квотированных по району, промысловикам досталось только 50. Таким образом, львиная доля разрешений на отстрел животных (по кабарге – свыше 80%) достается охотникам-любителям, которые не только не проживают в данной местности, но даже там и не появляются, если верить дружным свидетельствам промысловиков, которые гражданин Кечин приложил к своему обращению в УФАС. Кто же тогда получает доступ к охотничьим ресурсам? Как сообщает заявитель, и что подтвердилось в ходе антимонопольного расследования, узок круг этих лиц, страшно далеки они, что называется, от народа. Их всего одиннадцать человек, и выступают они в качестве любителей спортивной охоты.

Заявления этих лиц были внимательно изучены специалистами контрольного ведомства. И вот какая интересная картина просматривается. Охотничьи квоты, согласно правилам, должны распределяться по заявлениям физических лиц по мере их поступления, учитывая очередность подачи этих заявок. Это делается, как понимает читатель, справедливости ради, и призвано обеспечить равный доступ желающих к добыче зверя. Однако заявления одиннадцати «друзей» регистрировались не в момент подачи, а значительно позже. К примеру, один из запросов датирован 09.08.2011, а штамп регистрации на нем проставлен 03.10.2011. Еще более удивительно, что резолюция о выдаче разрешения по этому запросу наложена 11.08.2011 года. Та же ситуация с заявлениями других фаворитов. Кроме того, данные заявители в своих прошениях не указывают даже конкретное общедоступное угодье, где намерены охотиться. Как же тогда ведомство, «раздающее слонов», подсчитывает нормы лимита? Остается только руками развести…

Вот почему обделенные в доле промысловики решили искать справедливости сразу в нескольких инстанциях, обратившись даже в общественную приемную Владимира Путина. За разрешениями в Нижнеудинском районе в прошлом году обращалось не менее 30 человек, постоянно занимающихся промысловой охотой. Это люди, для которых таежная работа является основным источником дохода семей. Их возмущение остаточным распределением охотресурсов понятно и справедливо. Тем более что иркутян, которые перехватили у них охотничью удачу, никто из этих охотников в угодьях Нижнеудинского района в глаза не видел. Как пишет Владимир Кечин в своем заявлении, «разрешения на добычу кабарги, соболя ими были приобретены с целью скупки продукции охоты: струи, шкурок». Охотник указал также, что один из них руководит заготовительной конторой в областном центре. Получается, перекупщик фартовее труженика!

Службе по охране и использованию животного мира Иркутской области, нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», Иркутским управлением ФАС России предписано впредь вести учет и регистрацию заявлений на предоставление охотничьих разрешений в строгом соответствии с законом. Не допускать записей «задним числом», приема заявлений без указания на определенные угодья, а также на количество желаемого охотресурса. Решается вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности. Служба обязана также в срок до 31 декабря представить в антимонопольный орган документацию по выдаче разрешений охотникам за период с 1 июля по 15 декабря текущего 2012 года. Если нарушения порядка обнаружатся и в нынешнем сезоне, УФАС примет соответствующие правовые меры.

ogirk.ru

Другие статьи на эту тему:

Оцените статью