Охотники — вооруженные друзья животных

Охотники - вооруженные друзья животных

Охотники утверждают, что без них дичи в Подмосковье было бы гораздо меньше. Охотники вовсе не жестокие люди: ни один уважающий себя охотник не оставит раненое животное в лесу, не выстрелит в самку с детенышами, не станет заниматься браконьерством.

Денис Мищенко, 35-летний IT-специалист из Москвы, 13 лет состоит в обществе охотников и рыболовов. Раньше членство в охотобществах было обязательным условием для получения права на охоту, теперь же охотничьи организации превратились в клубы по интересам с соревнованиями по стрельбе, фотоконкурсами и подкармливанием кабанчиков.

«Я с детства хотел охотиться. У меня даже была коллекция игрушечных охотничьих ружей, — рассказывает Денис. — Как только исполнилось 18 лет, сразу побежал получать охотничий билет». Сначала Мищенко ездил в лесные угодья под Муромом, откуда он родом. Потом переехал жить в Москву и перевелся из Муромского общества охотников и рыболовов в московское (МООиР).

МООиР — организация, сохранившаяся с советских времен, часть большого «Росохотрыболовсоюза». Раньше для того, чтобы получить охотбилет и иметь возможность охотиться, нужно было обязательно состоять в какой-то «общественно-государственной» охотничьей организации. В 2012 году был введен охотбилет единого государственного образца, который можно получить и без членства в обществе. Некоторые люди после этого покинули МООиР, но исход не был массовым, утверждает Денис. Он тоже не стал выходить из общества. «У меня есть опыт участия в охоте, которую организовывали своими силами — даже собрать десять человек, необходимых для охоты на крупного зверя, и то сложно, — рассказывает Мищенко. — А в МООиР есть отлаженный механизм проведения охот: свои базы, штат егерей. Даже проживание на охотбазах общества обходится нам дешевле, чем людям со стороны. Но самое главное — у нас сложившийся коллектив и мы друг за друга держимся».

Даже в детстве у Дениса Мищенко были игрушечные охотничьи ружья
Даже в детстве у Дениса Мищенко были игрушечные охотничьи ружья

Слово «коллектив» — это не фигура речи. Так называют самые мелкие структуры, из которых в целом и состоит МООиР. Социально-демографический портрет «коллектива», в который входит Мищенко, — люди от 18 до 80 лет самых разнообразных профессий — бизнесмены, госслужащие, фрезеровщики. Такая же пестрая картина участников характерна и для всего МООиР. Все лето Денис с товарищами по выходным ездил в лесные угодья общества помогать егерям: обустраивал подкормочные площадки в лесах, носил корм для зверей, ремонтировал охотничьи базы. Участие в этих работах добровольное, но работавшие могут потом принимать участие в организованной МООиР охоте на крупного зверя, а остальные могут рассчитывать только на мелочь вроде зайцев и уток. Вне сезона охоты общество организует для своих членов соревнования по стрельбе, рыболовные соревнования и фотоконкурсы на тему природы.

Как вступить в МООиР

Членами общества могут стать россияне и иностранцы, проживающие в Москве и Московской области, достигшие 18-летнего возраста. Чтобы войти в ряды МООиР, достаточно сдать зачет по охотничье-рыболовному минимуму (теоретический курс о том, чем охота отличается от браконьерства, правила пожарной безопасности в лесу, техника безопасного обращения с охотничьим ружьем и т.д.). Ежегодно нужно платить взнос — последние три года он составлял 1,7 тыс. рублей.

С начала октября по февраль охотники ходят на копытных: лосей, диких кабанов
С начала октября по февраль охотники ходят на копытных: лосей, диких кабанов

С начала октября по февраль охотники ходят на копытных: лосей, диких кабанов. Охотятся на них группой: каждый охотник получает участок, на котором он ждет зверя. На кого зверь вышел — тому и повезло. Мясо делится между всеми участниками охоты — от лося каждому может достаться килограммов по 15, от взрослого кабана — 5–10 кг. По словам Мищенко, лось напоминает по вкусу говядину, а дикий кабан совсем не похож на свинину из магазина — он ярко-красный и менее жирный.

«Не жалко ли мне зверюшек? Такой вопрос мне задают несколько раз в неделю. Отвечаю: жалко, но жить без охоты я не могу», — говорит Денис. Он уверяет, что охотники вовсе не жестокие люди: ни один уважающий себя охотник не оставит раненое животное в лесу, не выстрелит в самку с детенышами, не станет заниматься браконьерством. «Если бы не подкормки, которые организовывают охотники, животных в Подмосковье было бы гораздо меньше и жилось бы им гораздо труднее, — утверждает он. — Кабан в средней полосе зимой без подкормок вообще не выживет».

Что нужно для законной охоты

Охотбилет — его можно получить либо в общественных охотничьих организациях, либо в многофункциональных центрах предоставления госуслуг.

Путевка — это разрешение на охоту в определенные числа в определенном месте для конкретного человека. Путевку выписывает егерь.

Лицензия — это право на добычу зверя определенного вида, иногда даже возраста (взрослый или молодой кабан). При охоте на крупного зверя, например лося, лицензия обычно покупается одна на несколько человек, при охоте на мелкую дичь каждый покупает собственную лицензию. Стоимость лицензии зависит от владельца охотхозяйства (например, лицензия на лося в прошлом году стоила 30 тыс. руб. и больше).

Наталия Беришвили, фото Юрий Николаев

Другие статьи на тему Охота:

Оцените статью