Подводная охота на карпа, или первая добыча

Долгие мечты о подводной охоте закончились с покупкой гидрокостюма. На смену мечтам пришло нетерпение подводного охотника. И вот наконец первое погружение. Сначала попадались раки, а потом… потом начинающий подводный охотник подстрелил карпа на 21 кг! После недолгой борьбы подоспела подмога с лодки, и большого карпа вытащили из воды.

— Да, повезло, повезло так, как возможно не повезет больше никогда!!! — именно с такой мыслью закончилась моя первая подводная охота. Вот уже на протяжении пятнадцати лет я успешно занимался рыбалкой, а попутно, при возможности, собирал раков, но последнее занятие давалось мне нелегко.

В нашей средней полосе даже летом в самый жаркий день, после проведенных в воде тридцати минут, зуб на зуб не попадает. Именно эта причина и толкнула меня на покупку гидрокостюма, замечу, что о подводной охоте, в голове на тот момент и мысли не было.

Следуя поговорке, в которой что-то говорилось о санях и о сроках их подготовки, я решил купить костюмчик зимой, где-то в январе месяце. Собрал все свои сбережения и сделал покупку в одном из отделов сети магазинов «Батискаф». Но, как и водится у нас на Руси, сначала сделал, потом подумал. Подумал, почитал и понял: что купил дайверский костюм 7 мм. + куртка 7 мм, что огрузиться в нем практически нереально, что вода в нем всё равно будет гулять, и что для подводной охоты, о которой я к тому моменту уже начитался и которая захватила моё воображение, он не подходит.

А на дворе уже май, мысль об охотничьем костюме не покидает меня ни на минуту. Мой опыт по возврату различных товаров обратно в магазин (а я как не пытался, не вернул не одной вещички), подсказывал мне, что и здесь этот номер не прокатит, да ещё с момента покупки прошло 3 месяца. Но мысль о костюме становилась всё более навязчивой, и я без особых надежд позвонил в магазин, объяснил всю сложившуюся безвыходную ситуацию, на что в ответ услышал — «приезжайте, мы вам его поменяем». Я не поверил в услышанное и повторил ещё раз, что купил костюм три месяца назад, но ответ был прежним.

Моей радости не было границ, а уже вечером этого дня у меня дома висел новенький охотничий костюм, рядом лежало ружьё пневмат «Cressi 55» и грузы, которые мне отлил отец. Так из любителя-рыболова и раколова я превратился в подводного охотника! Прошли две длинные недели, и вот наконец-то свободная суббота, за окном тёплое июньское утро, и я как пятилетний ребёнок с блеском в глазах бегаю вокруг домочадцев, бужу их, собираю свою снарягу, и мы едем на природу всей семьёй. Так как иллюзий и надежд по поводу добычи рыбы я не испытывал, мы решили выбрать местом нашего пребывания затоны р. Самарки недалеко от города, из своего рыбацкого опыта я знал, что рыбы там нет, зато есть раки, и вода прозрачная. Время в пути пролетело незаметно, уже через тридцать минут мы были на месте. Я быстро облачился в гидрик, нацепил пояс, ласты, и в воду. Сначала решил поплавать без ружья, привыкнуть к костюму, к трубке (а если честно решил не я, а отец, он плавал рядом со мной на лодке, вооружившись спиннингом, удочкой, и кучей других прибамбасов которые были в нашем арсенале). Что касается костюма, то тут всё оказалось просто здорово, и с огрузкой угадал, и по размеру как влитой сидит. А вот с трубкой пришлось побороться, ощущение инородного предмета во рту не давало мне покоя, вода то и дело стремилась пробраться в лёгкие. В итоге минут через 15 я выпил около литра речной водицы, и только после того, как утолил жажду, процесс пошел на поправку.

Я проплавал уже около 20 минут. Первое, что меня поразило, это обилие мелкой рыбы (это я сейчас понимаю, что она мелкая, а тогда был готов крушить их без остановки, и единственное, что меня останавливало, это их сумасшедшая скорость передвижения) — сорога, красноперка, язьки, все они носятся огромными косяками, как будто всё время куда-то опаздывают, и никто не обращает на меня внимания, все живут своей привычной жизнью, за исключением окуньков, которые внимательно разглядывают меня своими выпученными желтоватыми глазиками. На дне тоже кипит жизнь, два довольно крупных рака сражаются за вершину затопленной коряжки. Но в этой схватке победителей не будет, я не удержался от соблазна поймать их, после чего раки были благополучно переданы отцу, а в мои руки передано заряженное ружьё, со словами «Удачи тебе»!

Как оказалось удача мне понадобилась, но пока не об этом. Я плыл вдоль берега, поросшего камышом, любовался подводным миром, прозрачность воды была метра четыре (но этот факт меня несколько не удивлял, я думал, что так будет везде и всегда… ошибался), со дна к свету тянулись молодые листья кувшинки. То справа, то слева вырисовывались силуэты затопленных деревьев, но рядом с ними по какой-то причине не было ни какой живности, за исключением раков. Стоило подплыть поближе к берегу, и можно было наблюдать, как красноперка словно к себе домой заплывала в заросли камыша, потом вылетала из них, но уже в другом месте, а сорожки словно стаи пираний набрасывались на мелкую молодую траву, лежавшую у корней камыша. Проплыв метров сто, я наконец-то столкнулся со своей первой жертвой, это был щурок грамм на пятьсот, он стоял на чистой воде, совершенно без дела, складывалось впечатление, что он потерялся, и не знает куда ему плыть.

подводная охотаКак выяснилось уже через минуту, я слишком рано занес его в разряд жертв, щурок оказался не заблудшей овечкой, а матёрым волком, стоило мне приблизиться к нему ближе чем на три метра, как он не спеша проплывал вперёд. Это издевательство продолжалось около двух минут, пока ему не надоело моё присутствие. Он смылся словно пуля, в этот момент я конечно же выстрелил, но увы и ах…. Поймай я такого щурка на спиннинг, ничего кроме разочарования и сожаления он бы у меня не вызвал, а здесь, под водо, у меня сердечко чуть не вылезло, по всему телу прокатилась мелкая дрожь. Кстати о «мурашках», я вдруг осознал, что нахожусь в воде уже больше часа, и совершенно не замёрз, нет, даже не то, что бы, не замёрз, а чувствую себя совершенно комфортно. Так как заряжалка и все примочки были у отца в лодке, мне пришлось возвращаться на «базу». Хорошо, что эта база плавала рядом, отец старался не выпускать меня из виду. По пути было поймано несколько членистоногих, которых я опять выменял на заряженное ружьё, попутно взахлёб рассказывая отцу о монстре, за которым я битый час охотился, но упустил по причинам, естественно, не зависящим от меня!

Второй заход был более удачный. Да что там удачный, охота состоялась — подумал я, когда в руках у меня был гарпун, а на нем линёк грамм на 300, его я застал стоящем в камыше, из которого торчал только хвостик. Я медленно прицелился и выстрелил, линь был словно надет на шампур — гарпун вошел в хвост, а вылетел через рот. Счастья по самые уши, кричу отцу, чтобы он подплыл, и забрал мой трофей. Отец подплыл, я тут же начал рассказывать, эпизоды охоты «борьбы с трофеем», а у отца на лице, можно было прочитать ,«надо же, действительно что-то убил». Время подходило к обеду, июньское солнышко уже вовсю припекало, подводный мир стал ещё более красочным, то тут, то там, то и дело поблёскивали позолоченные чешуйки краснопёрок, мальки образовавшие единую живую массу, словно фейерверк рассыпались в разные стороны, напуганные нагловатым окунем. В общем, жизнь кипела. Кипела и моя кровь, в костюмчике становилось жарковато. Проплыв ещё немного вдоль берега и не найдя никого, кто мог бы стать моей добычей, я отправился обследовать островок из камыша, который находился на самой середине водоёма. Место надо сказать там классное, камыш растёт на глубине около метра, затем идёт свал, около двух метров, идеальное местечко для засады щуки, но почему-то её там не было.

Моё мирное существование под водой прервал голос отца, я приподнял голову и услышал «Сань, там в центре островка кто-то лупанул, посмотри, может щучка гоняет!».

Я обогнул остров и нашел небольшой туннель из камыша. Как только я проплыл через него, моему взору открылся сказочный пейзаж, там, в центре острова раскинулся чудесный плёс, с редкими островками камыша, и молодыми кувшинками. Стараюсь продвигаться как можно тише, практически не дышу, и вот я уже на середине плёса, а рыбы всё нет, только красноперка, и той мало. Подгребаю к концу плёса, уже собираюсь разворачиваться, как вдруг краем глаза замечаю, что из камыша торчит хвост. Чей это был хвост, меня в тот момент не интересовало, я даже не прицеливался, просто пульнул и всё. После выстрела сразу встал на твёрдую поверхность, выплюнул трубку изо рта, и успел выпалить отцу фразу «Ты видел как я его ….» Но договорить я не успел, рядом со мной словно завелась моторка, затем последовал резкий рывок, который чуть не выдернул ружьё из руки.

Если бы в тот момент на мне были водные лыжи, то я бы неплохо прокатился, а так мне пришлось собрать всю водную растительность. Катались мы довольно прилично, и только через две — три минуты мне удалось подобрался к гарпуну — он торчал прямо около хвоста. Увидев, что один лепесток наконечника болтается наружу и гарпун вот-вот вылетит, я резким движением вогнал его обратно в тело жертвы, после чего мы опять решили поплавать, но на этот раз уже не так долго.

Как раз к этому времени подоспела кавалерия, отец, побросав удочки, отчаянно пробираясь сквозь заросли камыша, наконец-то догнал нас, и уже вдвоём мы втащили монстра в лодку. Именно сейчас я определил видовой состав жертвы. Это был карп, карп просто огромных размеров, о существовании таких рыб в природе, я даже и не подозревал! Немного успокоившись и придя в себя, мы поплыли к машине, где нас ждали уже довольно взволнованные дамы. Увидев то, что лежало в лодке, чувство волнения, явно выражавшееся на их лицах сменилось восторгом (ещё бы — столько мяса!).

Фотосессию и взвешивание проводили уже около дома, карп потянул на 21 кг. Нужно сказать, вопреки мнению многих, что большая старая рыба не вкусная и пахнет тиной, эта рыбка обладала просто обалденными вкусовыми качествами.

Александр Бакулин, samara-river.ru

***

Совместить великолепную подводную охоту и отличную рыбалку вы можете, отправившись за трофеями в дельту Волги. Начинающим и опытным подводным охотникам мы предлагаем подводную охоту в дельте Волги, подводную охоту в Астрахани, подводную охоту на Ахтубе, подводную охоту на раскатах Волги. База отдыха "Гусиный остров" и теплоход "Влиятельный" ждут Вас.

подводная охота на волге - охота на сома

Подробнее о теплоходе  Влиятельный >>

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на ту же тему: