Потребительский туризм — перспективное направление российского туризма?

Потребительский туризм - перспективное направление российского туризма?

Говоря о развитии туризма, обычно говорят о создании новых туристических кластеров, о сельском или этнографическом туризме. Но есть еще один вид туризма, давно знакомый многим россиянам — потребительский туризм, или шопинг-туризм. Этот вид туризма в России имеет не меньшие перспективы, чем, например, экологический туризм.

О перспективах развития туризма в России много чего было сказано на минувшей неделе. Тут и Северный Кавказ — создание в регионе соответствующего кластера считается важнейшим компонентом решения его проблем. Тут и новые возможности для, например, приполярного Урала: почему бы не использовать в качестве «завлекалочки» самобытную культуру малочисленных народов Севера?

Любопытным, впрочем, представляется еще одно направление данной деятельности, активно набирающее популярность в нашей стране, — туризм потребительский. Корреспондент НТВ Андрей Григорьев, исследуя незамысловатый, в общем-то, механизм, кое-чему искренне удивился.

Иваново — город невесть откуда взявшегося туристического бума. Чуть ли не каждый второй приезжает сюда за покупками. Текстильный рынок в выходные напоминает муравейник, багажные отделения междугородних автобусов забивают до отказа.

Екатерина Фёдорова, директор туристической фирмы:
«У нас в месяц уезжает примерно 90 автобусов из Ярославля, из нашего региона. То есть, очень популярно».

Замечено, что покупательский спрос здесь подвержен пока не совсем понятным колебаниям: в один день сметают с полок исключительно трикотаж, в другой — подушки, одеяла и матрасы, в третий — постельное белье. Видимо, туристы еще по дороге обсуждают, что лучше купить.

Татьяна Бесчастная, директор текстильной биржи:
«Самая хорошая реклама — это реклама из рук в руки, или „сарафанное радио“. Если мы говорим, что в автобусе, допустим, едет 40 женщин, то каждая из них, как минимум, пяти своим подружкам об этом расскажет».

При желании, конечно, можно насладиться и городской архитектурой — Иваново, между прочим, входит в знаменитое российское «Золотое кольцо», но на это времени у туристов уже не всегда хватает.

Объединить приятное с полезным — идея далеко не новая и весьма широко распространенная. Во всем мире давно уже стараются комбинировать отдых так, чтобы достались и делу — время, и потехе — час. В Советском Союзе едва ли не вся страна съезжалась в столицу не только на достопримечательности полюбоваться, но и за дефицитным товаром. Сейчас, когда никакого дефицита, вроде бы, уже и нет, чем еще можно привлечь массовые туристические потоки из одного российского региона в другой?

Прежде всего, это, конечно, цена — товары привозят сами производители. Автобусный тур тоже может себе позволить каждый, а среди туристов еще и проводят лотерею, в которой главный приз — автомобиль.

Общеизвестно, что россияне, к примеру, охотно летают в Грецию за шубами или в Турцию за кожаными куртками. Отечественные туристические операторы вполне могут организовать поездки в Германию за подержанными автомобилями (помогут и привезти, и пройти таможню), за мебелью в Китай (выбранные шкафы, кровати и тумбочки потом присылают контейнерами) или даже в Конго за алмазами (в арсенале агентств есть и такие экзотические туры).

А вот какие товары и услуги можно купить, не покидая пределов родины, мало кто знает — внутренний потребительский туризм у нас только набирает обороты. В Иваново ездят за качественным дешевым текстилем, в Костроме можно сделать профессиональную пластическую операцию по доступной цене, в Ярославле приобрести красивые и недорогие ювелирные украшения…

Потребительский туризм, как и туризм в целом в России будет развиваться однозначно. Появятся люди, которые будут разрабатывать особые, комбинированные туристические маршруты. Где будет и отдых для тела и для души, а также возможность что-то купить, как в Иваново.

НТВ

Другие статьи на тему Развитие туризма в России:

Оцените статью