Ловля карпа под Беловом

Ловля карпа под Беловом

Рыбалка на ферме под Беловом обещала быть хорошей — предприимчивый фермер уже несколько лет разводит в озере карпа. На рассвете я пошел на берег, на ловлю карпа, но пока ходил за рогульками, карп схватил наживку и уволок мое удилище… Заменил снасть (благо была запасная) — начался карповый жор. За утро было поймано 5 карпов.

Карп в сети

На эту рыбалку, вернее, на выходные пригласил меня съездить свояк, предупредив сразу: «Есть одно озеро под Беловом. Место тихое и красивое. Поедем семьями. Поставим палатки, шашлычков пожарим. И прихвати снасти, я договорился с фермером, который разводит там карпов, о рыбалке. Вобщем, готовься. Думаю, отдохнем и позагораем неплохо. И ты душу отведешь, порыбачишь…»

В пятницу, ближе к вечеру, упаковав походный багаж, мы на двух «жигулях» покатили в сторону Белова. Не доезжая до города, свернули и долго петляли по проселочным дорогам. На месте были незадолго до заката и вполне успели не только установить палатки, но и, разогрев на костре еду, плотно поужинать, познакомиться с окрестностями озера и его хозяевами.

Ферма широкого профиля

Озеро оказалось, действительно, красивым и довольно большим: около километра в длину и метров триста в ширину. Берега его в большинстве своем густо заросли ивняком, но были и небольшие прогалинки с лужайками, плавно спускающимися к самой воде. Постоянный ее уровень поддерживался за счет сброса через шлюзы в плотине. Вокруг озера простирались холмы с богатым травостоем, по их пологим склонам то там, то сям как заплаты выделялись березовые колки вперемежку с пихтачом и невысоким подростом сосняка.

Преуспевающий фермер Валера обосновался на этом озере лет пять назад.

Развалившийся местный совхоз, когда-то перегородив речушку плотиной, создал здесь этот водоем, на берегах которого каждое лето разбивался полевой стан. После обвала социалистической системы хозяйствования, Валера с двумя братьями оформил в местном банке ссуду и арендовал в районе озера покосные угодья, взял на откорм два десятка бычков и приобрел в одной из деревень Алтая для дальнейшего расплода несколько гусей. Попутно решили братья на заброшенном, а теперь уже их озере развести карпа, благо его малька можно приобрести за умеренную цену в любом количестве на накопительном водоеме Беловской ГРЭС.

Так появилась ферма широкого профиля Валеры и братьев, и довольно прибыльная. Одних гусей они выращивают сегодня за сезон более ста штук и вылавливают осенью до десяти тонн ценной рыбы.

ловля карпа

С первыми весенними ручьями братья с помощниками перебираются из пригорода Белова на берег озера, где у них построены загон для бычков, навесы для гусей, склад под комбикорм, сеновал и установлен жилой вагончик для себя.

Второй год, как прибился к ним беспризорник, десятилетний Петька, потерявший родителей и всех близких где-то в Дагестане. Братья его приютили, учат, кормят и одевают, и мальчишка уже считает их родственниками. И когда наблюдаешь за их общением между собой, бросается в глаза — пацан действительно стал членом их семьи.

В тот вечер мы с Валерием засиделись на мостках, опустив босые ноги в теплую воду озера, почти до полуночи.

Валера

Интересный он мужик — этот Валера. Афган прошел. Для братьев он непререкаемый авторитет и как старший по возрасту, и как посмотревший не раз смерти в глаза, а главное, потому, что обладает даром предвидения и никогда не отступает при достижении поставленной цели. Прежде чем взяться за какое-то дело, он трижды просчитывает все возможные нюансы и обязательно выберет беспроигрышный вариант, иногда далее рискованный. Очень хорошо разбирается в людях. По характеру, несмотря на крещение кровью, добродушный и улыбчивый, с юморком, за словом в карман не лезет. Высок, красив лицом, с чисто русскими чертами, без примеси азиатской скуластости и смуглости кожи, русоволос, и чувствуется — девичьими ласками не обойден.

О многом мы поговорили в тот теплый вечер. Не рисуясь, рассказал Валерий о своем ранении в Афгане, с откровенным презрением — как пришлось давать взятки чиновникам при начале коммерческой деятельности, и даже о «крыше», которая спасает их от нашествия хапуг и браконьеров сегодня и в дни становления, когда пытались прижать их к ногтю. С простодушной искренностью рассказал о некоторых своих любовных похождениях и женитьбе. И, уже прощаясь, посоветовал:

— Рыбачить лучше всего с той стороны, напротив вот этих мостков. Там есть хороший подход к воде и удобно вываживать пойманную рыбу. Но уговор: не более пяти рыбин — лишнюю губить не стоит. Менее килограмма весом, пожалуйста, отпускайте. Следить не собираюсь — не в моих правилах, да и на сенокос иду. Ну, ни пуха ни пера, — пожелал он, улыбаясь, на прощание и скрылся в своем вагончике.

Коротка летняя ночь. Кажется, только-только положил голову на рюкзак, заменяющий подушку, как пора вставать. Я себя уже приучил — могу проснуться в точно намеченное время. А здесь… жуть как хочется попасть на утренний, активный клев карпа.

Тихо, чтобы не разбудить жену, выбрался из палатки. Прохлада с озера пахнула в лицо, смахнула с ресниц остатки сна и бесцеремонно налезла через расстегнутый ворот рубашки за пазуху, расползлась по груди, животу и спине, вызвав невольный озноб. Я передернул плечами, автоматически сделал несколько приседаний и отправился умываться.

Под навесом и вокруг него, белея в рассветной синеве большими молочными пятнами, выделяются многочисленные семейные табунки гусей. Периодически они начинают тихо гоготать, будто переговариваясь, пересказывают друг другу увиденный сон. Успокаиваются, а минут через десять перебранка повторяется./

Похищение удилища

Вскоре я уже шагал по плотине на ту сторону озера со своим любимым шестиметровым телескопическим удилищем на плече, с эмалированным ведром и полбулкой серого дарницкого хлеба под мышкой. Прогалинка, о которой упоминал Валера, действительно оказалась очень удобной.

Скатав из мякиша довольно крупный хлебный шарик и утопив в нем рыболовный крючок, я забросил снасть в воду и начал шарить глазами по траве в поисках валежины или увесистого камня, чтобы закрепить удилище в наклонном положении. Но, увы, таковых поблизости не оказалось. Подтянув поплавок поближе к берегу, положил удилище на землю и пошел к кустам ивняка вырезать рогульки для соответствующего закрепления удилища. Вырезав, вернулся, наклонился за удилищем и… обалдел. Что за шуточки? Удилища нет. Растерянно выпрямился и заоглядывался кругом. Хотел уже рявкнуть: «Какого черта!» И осекся. Удилище тихо отплывало от берега и находилось уже метрах в двадцати… Е-е-мое! Ни фига себе! Пока я копался с рогульками, карп хапнул наживку и уволок снасть в комплекте с удилищем на глубину. Вот паразит!

Я рванул вокруг озера к вагончику и мосткам, где привязана двухместная резиновая лодка, а это с полкилометра — не меньше. И вот, запыхавшись, я наконец у цели, а здесь вновь невезуха — лодка оказалась слабо накачанной. Видимо, подтравливали клапаны и за ночь давление в бортах сильно поубавилось. Нужно подкачать. Я заметался в поисках насоса — «лягушки». Только спустя некоторое время догадался, что искомое в вагончике. Пришлось будить Петьку, который и вытянул из-под кровати насос с веслами.

Пока возился с лодкой, рассвело окончательно. Из-за горизонта брызнуло золотом восходящее солнце.

Уже подплывая к середине, я начал вытягивать шею и шарить глазами по поверхности воды в поисках своего удилища, но легкий ветерок сморщил недвижную гладь и затруднил поиски.

Почти отчаявшись, спустя полчаса удилище я все-таки обнаружил невдалеке от прогалины, в затопленных кустах. Леска, естественно, была порвана у самого поплавка, и пришлось менять всю снасть. Как нутром чуял, захватив с собой запасную, и не одну.

ловля карпа

Карповый жор

И вот, мысленно перекрестившись, я скатал хлебную горошину и забросил удочку. Не прошло и полминуты, как поплавок дрогнул, нырнул и резко пошел в сторону. На крючке оказался не карп, а карпенок граммов на пятьсот. Пришлось отпустить. Следующий оказался еще меньше. Решил насаживать на крючок хлебную галушку посолиднее. Новая поклевка — и поплавок тут же ушел под воду. Удилище согнулось дугой, леска зазвенела. Я, отклонившись назад всем корпусом и вцепившись в удилище обеими руками, начал «прогуливать» невидимую под водой рыбину вдоль берега, не отпуская на глубину и не давая слабины леске, чтобы не допустить резких ее ударов и рывков. Так, шаг за шагом отступая от кромки воды, я вывел, наконец, карпа на отмель, а затем и выволок на берег. Рыбина вяло била хвостом, приминая траву, разевала рот, оттопыривая жаберные крышки, и вскоре угомонилась. Карп тянул, как минимум, килограмма на полтора, его хвост красиво свешивался через край ведра.

Почти такой же — грамм в грамм — после короткой схватки оказался в ведре примерно минут через десять. Затем пошли недомерки, которых приходилось, сняв с крючка, отпускать и которые, радостно вильнув хвостом на прощание, исчезали в глубине.

Солнце оторвалось от горизонта, и его лучи начали припекать. Жор карпа заметно ослабел, поплавок все дольше и дольше застывал на водной поверхности в сонной неподвижности. Эх, если бы не эта дурацкая история с моим ротозейством и уплывшим удилищем… Но пятый красавец на килограмм с гаком все-таки взял, и взял в тот момент, когда я уже намеревался сматывать удочку. Поклевка была слабой, и я с досадой уже подумал, что вновь недомерок. Подсек — и рука почувствовала упругое сопротивление рыбины, упрямо потянувшей леску в глубину.

Пока выводил карпа на отмель, вспотел капитально. Дрожали руки, пересохло во рту, а в голове пульсировала единственная мысль: «Только не упустить! Только не упустить!» Когда карп забился на траве, я в изнеможении опустился рядом на колени…

Владимир Неунывахин

***

рыбалка в подмосковье в КСК Левадия

Приглашаем Вас на рыбалку в Подмосковье. В КСК Левадия оборудованы помосты для рыбалки, есть аренда рыболовных снастей — прокат удочек, садка. Можно арендовать уютную беседку с мангалом для приготовления шашлыков, отправиться на прогулку на катере, покататься на лодке или катамаране. Приезжайте на отдых и рыбалку в Подмосковье, в КСК Левадия!

Другие статьи на тему Рыбалка:

Оцените статью