Трофи рейд Ладога-2011

Трофи рейд Ладога-2011

4 июня в Петербурге с Исаакиевской площади стартовал 15-й трофи рейд "Ладога" — крупнейшее в мире соревнование внедорожников. Участники за 9 дней преодолеют 1200 км бездорожья в лесах Ленинградской области. Участвует 171 экипаж из 16 стран. Вместе с иностранными внедорожниками в трофи рейде участвуют квадроциклы и легенды отечественного автопрома.

В субботу с Исаакиевской площади стартовала 15-я "Ладога" — крупнейшее в мире 4х4 соревнование. 171 экипаж из 16 стран проехали по подиуму и уперлись в четырехчасовую питерскую пробку. В ближайшие 9 дней автомобили участников ждут 1200 километров бездорожья, а пока они все чистенькие выстроились на площади в предвкушении гонки…

трофи рейд ладога 2011

Но на самом деле старт для всех участников начался еще в предыдущий день, во время прохождения техкомиссии. Здесь каждый экипаж получил всю необходимую документацию, наклейки на машины и стартовые номера. После оформления формальностей, все машины должны были пройти тест на соответствие своему классу. Дело в том, что все трофи-автомобили, участвующие в соревновании, разделили на классы, чтобы маленькие неподготовленные машины не соревновались на одной трассе с монстрами. Во время комиссии, например, замеряли размер колес — на миллиметр больше и попадаешь уже в следующий класс: 

трофи рейд ладога 2011

Субботним утром площадь перед Исаакиевским собором перекрыли и пускали на нее только автомобили участников. Автомобили выстраивали в ряды, в зависимости от зачетной группы. Зачет "Прото" — то есть прототипы автомобилей:

трофи рейд ладога 2011

Для того, чтобы оживить церемонию открытия на сцену пригласили двух танцовщиц. В соревновании в основном участвуют мужчины и большинство из них будут лишены женского общества в ближайшие 10 дней. Главный приз Ладоги:

главный приз трофи рейда Ладога 2011

Традиционные шарики. После открытия мы обсуждали с Маратом, что происходит с ними там, в небе? Они лопаются, попав в разреженные слои атмосферы, или продолжают парить на определенной высоте, пока весь гелий не просочится наружу и они не упадут обратно на землю?

трофи рейд ладога 2011

Первыми на старт пригласили атэвэшников.

трофи рейд ладога 2011

На площадь пришло очень много зрителей. Многие из нх с фотоаппаратами норовили попасть под колеса к стартующим экипажам.

трофи рейд ладога 2011

С площади все устремились на север в сторону карельского города Хийтола, однако, пробка на Выборгском шоссе задержала всех на 3 часа и многие опоздали на старт.

В трофи все машины делят на классы для того, чтобы шансы на победу не зависели от подготовленности автомобиля. Каждый класс едет по своей трассе. В первый день Ладоги мы решили посмотреть на класс ТР2 — подготовленные спортивные автомобили с небольшими переделками — и прямо с Исаакиевской площади, где был дан старт соревнования, отправились за ними в болото.

Первый день соревнования всегда отличается от остальных — все спортсмены рвутся в бой, каждый видит себя чемпионом, каждый выкладывается на все сто. К сожалению, часто это приводит к обыкновенной суетливости и ошибкам в пилотировании, поэтому в первый день на трассе случается особенно много курьезов…

трофи рейд ладога 2011

Каждый день спортсменам необходимо было преодолевать на время один или несколько спецучастков. Между ними и на перегоне до лагеря секундомер не тикал.

Первый спецучасток начался с каменного триала — участники штурмовали отвесные скалы.

трофи рейд ладога 2011

В соревновании есть как индивидуальный зачет, где каждая машина за себя, так и командный, где спортсмены объединяются в группы по 3 машины и помогают друг другу. 

Все по разному относятся к гонке: кто-то приехал сюда за победой и несется по трассе сломя голову, а кто-то, как, например, команда из Дании, для того, чтобы получить удовольствие.

Датчане ехали не спеша, перед каждым препятствием все три машины останавливались, штурманы выскакивали из болидов и собирались на консилиум. После принятия решения каждую машину аккуратно проводили через препятствие:

трофи рейд ладога 2011

Пока датчане обсуждали с какой стороны лучше объехать очередную кочку, спортсмены, заточенные на победу, объезжали их по целине не останавливаясь:

трофи рейд ладога 2011

Ладога славится своими болотами и практически каждый день спортсмены старались не утопить в них свои автомобили. Болото — это бывшее озеро, которое заросло тиной и травой. Там, где тина потолще, можно спокойно ходить, там где потоньше — можно провалиться. Когда идешь по тонкому месту земля под тобой пружинит и расходится волнами в разные стороны.

При преодолении болота штурман бежит перед машиной и выбирает места потверже. Каждый экипаж состоит из пилота и штурмана. Пилот сидит в машине и крутит баранку, а штурман говорит ему куда ехать. В случае препятствия штурман выскакивает из машины и пешком ищет оптимальный путь движения автомобиля. В некоторых зачетных классах разрешено иметь несколько штурманов в экипаже.

Раньше, во времена, когда мы участвовали в трофи, пилот со штурманом общались посредством ора и знаков руками. Сейчас все чаще и чаще пилот и штурман связываются друг с другом по рации с голосовой активацией:

трофи рейд ладога 2011

Лебедиться на болоте можно только за чахлые деревца, да и те выдергиваются на раз-два. Иногда используют специальный якорь, но на болоте он работает плохо — вырывает дерн, а машина остается на месте. Также большой популярностью пользуются сэндтраки — куски алюминия с дырками. Машину ставят на них при помощи лебедки, а потом пытаются ехать по болоту, не взрезая дерн. Самое неприятное — это вытаскивать притопленные сэндтраки из колеи и обгонять с ними машину, чтобы успеть подложить их перед колесами.

трофи рейд ладога 2011

Первое правило езды по болоту — это сдутые колеса. Вы не поверите на сколько меняется проходимость автомобиля при давлении в 0,5 атмосферы. Колеса при этом сильно плюющатся и подламываются в поворотах. На твердой поверхности при таком давлении нужно очень аккуратно крутить рулем, так как колеса могут разбортироваться — то есть шина отсоединится от колесного диска и воздух полностью выйдет.

трофи рейд ладога 2011

По болоту ни в коем случае нельзя ездить ходом, только внатяг. Если вы подсели, то лучше не копать себе яму колесами, а сразу воспользоваться хайджеком.

За выступлением машин класса ТР2 всегда интересно наблюдать, особенно в первый день соревнований, когда пилоты еще не прочувствовали своих машин. Обычно, опыта у них еще не очень много и они совершают много ошибок. Этим они разительно отличаются от спортсменов на монстрах.

Те больше похожи на акул-убийц — не делают никаких лишних движений, едут внатяг. Если подсели, то сразу разматывают лебедку, а не закапытваются, пытаясь выехать враскачку. Из-за этого, не смотря на то, что и автомобили у спортсменов покруче и грязь на трассах поглубже, их выступления менее зрелищны.

Красивее всех выступили мои земляки из Москвы на дефендере. Ребята летели "на результат" и решили не тратить время на то, чтобы штурман прошел ножками по болоту перед машиной. В итоге, провалились в полынью. Как действуют в подобной ситуации профессионалы? Они сразу достают хайджек, приподнимают морду автомобиля и выезжают на лебдке через блок. Как действовали ребята? Правильно, сначала они порвали несколько тросов на лебедке, прежде чем убедились, что хайджек все равно придется доставать.

трофи рейд ладога 2011

Тем временем, машину начало засасывать и вода попала в салон. Для предотвращения этого парни залебедились задней лебедкой за стойку и начали откапывать морду автомобиля. В итоге все равно все закончилось хайджеком.

На этом первый день закончился и мы уехали в лагерь. Сейчас уже идет 5-ый день соревнований. К сожалению, связи не было ни в одном лагере, так что я не мог показать вам фотографии или рассказывать о гонке в прямом эфире. Возвращаюсь в воскресение и все вам покажу-расскажу, а пока несколько фотографий из следующих дней:

трофи рейд ладога 2011

трофи рейд ладога 2011

трофи рейд ладога 2011

Сергей Доля, фото автора

Другие материалы того же автора:

Оцените статью