Туристические бренды: Морошка, четырехглазая собака, Шенкурье и Лукоморье

Туристические бренды: Морошка, четырехглазая собака, Шенкурье и Лукоморье

В погоне за туристом регионы придумывают бренды. В Архангельской области появился туристический бренд «Шенкурье»; презентация бренда пройдет 15 августа в Арханельске. На Ямале собираются искать Лукоморье. Культурным кодом Коми станут четырехглазая собака и морошка.

В Архангельской области появился туристический бренд «Шенкурье»

В Архангельской области появился местный туристический бренд — «Шенкурье». Под таким названием свои туристические возможности будет продвигать Шенкурский район области. Старт проекта обещает быть заметным: выставка-презентация «Шенкурья» 20 июля пройдет под девизом «Закрасим белое пятно!».

Мероприятие организуется туристической ассоциацией «Шенкурье» при поддержке администрации Шенкурского района. На презентацию приглашены местные власти, предприниматели и потенциальные инвесторы, журналисты, работники туристических и страховых компаний. Состоятся переговоры с потенциальными инвесторами, будут подписаны договоры между туроператорами «Шенкурья» и туристическими компаниями.

шенкурье

В рамках выставки-презентации «Шенкурья» любой желающий сможет предложить свою идею для бренда. Поиск идеи для бренда – ближайший этап работы по развитию «Шенкурья». Ассоциация «Шенкурье», которая продвигает одноименный бренд, объединяет организации, предпринимателей и частных лиц, заинтересованных в развитии туристического потенциала территории. Ее представители разработали детальный план развития туризма в муниципалитете, который был поддержан руководством района.

В конце 2011 года в рамках Арт-бизнес фестиваля «Купеческое слово» началась работа по созданию Туристической ассоциации Шенкурского района «Шенкурье». В итоге было принято решение взять за основу план развития туризма разработанного в рамках туристической ассоциации.

За короткий срок был создан логотип «Шенкурье», частью которого стал элемент важской росписи, сайт Shenkur.ru, туристическая карта района. На данный момент заканчивается первый организационный этап работы. Инициаторы проекта переходят к этапам «совершенствование» и «рост», рассчитанным на реализацию в 2012-2016 годах.

Презентация окончательно сформированного бренда «Шенкурье» состоится в Архангельске, на пресс-конференции 15 августа. В ней примут участие организаторы работы по созданию бренда.

***

На Ямале собираются искать Лукоморье

На Ямале готовится масштабная поисково-исследовательская экспедиция, которая намерена разыскать столицу пушкинского Лукоморья.

Отправиться на поиски ученые ямальского отделения Русского географического общества намерены уже в сентябре. Поводом для этого стала попавшая в руки ученых карта 1595 года, на которой территория современного Ямало-Ненецкого автономного округа носит название Лукоморье. Эта находка может принести Ямалу мировую славу.

Исследователи провели параллель между пушкинским Лукоморьем и своим открытием. Поэт родился через двести лет после создания этого атласа. Но связь с Лукоморьем, полагают они, может быть, потому как родственники Пушкина были на Севере. Исследователи не исключают, что в семье поэта рассказы о Лукоморье могли передаваться от поколения поколению как легенды о далекой неизвестной земле.

лукоморье

В старинном атласе территория Лукоморья с запада ограничивается Обью, с севера — Обской губой, с востока — рекой Надым. Изображения сибирских рек Оби, Иртыша и Полуя на карте легко узнаваемы, поэтому можно увидеть, что Лукоморье располагалось в трех районах современно Ямала — Шурашкарском, Приуральском и Надымском. В ходе экспедиции ученые намерены собрать сведения о местности бассейна реки Полуй, пройдя на байдарках более шестисот километров. В мае этого года прошла встреча представителей отделения Русского географического общества с губернатором округа. Глава региона принял решение о финансировании экспедиции с помощью фонда "Сотрудничество Ямала".

Использование известного бренда-легенды, уверены ученые, поможет развитию туризма в регионе. Уже сейчас разрабатывается комплекс маршрутов по Лукоморью.

***

Культурным кодом Коми станут четырехглазая собака и морошка

Специалисты из Санкт-Петербурга, разрабатывающие концепцию по развитию туризма в Коми, выделили культурный код региона, который должен стать основой программы.

Директор по стратегическому развитию ЗАО "Консалтинговая группа "Город Мастеров" Тамила Железняк на заседании рабочей группы по развитию туризма в Коми сегодня, 19 июля, заявила о том, что за основу при разработке концепции необходимо взять постулат о древности коми культуры.

"Финно-угорскому менталитету свойственна гармонизация окружающего мира, бережное отношение к окружающей среде, ведь коми люди жили в суровых северных условиях и именно рациональное использование природных ресурсов могло сохранить им жизнь",- отметила Т.Железняк.

Вторым моментом, который должен быть воспринят как культурный код, она назвала высокую ценность каждого человека.

"У большинства народов человек как единица значит мало, большее значение имеет сообщество, у коми это не так. Популяция северных племен невелика, и на счету был каждый член клана. Поэтому финно-угорские народы не любили воевать и не выражали агрессию по отношению к соседям",- подчеркнула она.

Традиционным спутником коми охотника была лайка, которую коми называли четырехглазой (нельсинъяса пон) за светлые пятнышки над глазами. Именно ее Т.Железняк предлагает использовать в качестве символа в туристической концепции.

Еще одним маркером, по ее мнению, может стать морошка.

"Коми культура по большей части брутальная, культура охотников и добытчиков, и символ морошки как женского начала позволит все уравновесит. Морошка, которая лечит, — своего рода коми "ян" в противоположность мужскому "инь",- сказала она.

Основным цветом туристического бренда республики, по мнению разработчиков концепции, должен стать зеленый цвет, имеющий для Коми сакральное значение.

"Зеленый цвет как символ весны и возрождения давал северным народам надежду на то, что клану удастся пережить еще одну зиму",- заключила она.

Другие статьи на тему Туристические бренды:

 

Оцените статью