Мособлбанк в Порту Алексея Германа

На канале "Россия 1" вышел в эфир очередной рекламный ролик Мособлбанка. На этот раз он был снят Алексеем Германом-младшим. Новый ролик заменил ставшую уже привычной телезрителям 3D-рекламу Банка, что ознаменовало общий переход стратегии продвижения Мособлбанка от массированного расширения региональной сети дополнительных офисов по всей России, позволившего Банку стать самым динамично развивающимся банком РФ, к социальноемкому и ответственному продукто-ориентированному сервису, в 2010 году признаному сервисом самого социально-ответственного банка России.

Еще задолго до выхода рекламного ролика МОСОБЛБАНКа о нем говорил весь Рунет. Причина проста. Алексей Герман-младший снимает рекламу редко, но метко. Поэтому все крупнейшие информационные агентства России наперебой обсуждали это новое "увлечение" Алексея, и пересказывали сотрудничество Германа с Мособлбанком, гадая, "с чего бы это" (Лента Ру, Пипл, Росбалт, Состав, Сноб, Неделя, Банки Ру, Банкир Ру, и так далее).

http://pda.gzt.ru/f/upload/picture/10/04/17/image_21877.jpg

Союз Крылатых Львов

Интрига, в принципе, разрешилась после публикации популярного элитарного журнала "Сноб", которая состоялась после "круглого стола" с участием Михаил Авилов, Алексей Герман-младший, Мария Шубина, Ася Чачко, Илья Кухаренко, Ирина Калитеевская, Elena Siegenthaler, Mix Tarshis, Юлия Немцева, Olga Freeman, Администратор сайта, Млада Стоянович  … и Александра Анджеевича Мальчевского, — Президента АКБ МОСОБЛБАНК ОАО, который оказался не только "человеком искусства" (давно известным своим увлечением музыкой, коллекционированием "винила" и даже личным участием в музыкальном творчестве), но и хорошим другом Алексея Германа.

Коллекционирование "Крылатых Львов" у Алексея Германа и Александра Мальчевского уже входит в традиционное занятие.

Потому как буквально на днях уже в третий раз было обьявлено, что Александр Мальчевский и его МОСОБЛБАНК стали в третий раз первыми, так как Мособлбанк уже много лет подряд становится обладателем "Золотого крылатого льва", но среди банков России, — признаваясь то "Самым динамично развивающимся банком России", то "Лучшим региональным банком России".

А теперь МОСОБЛБАНК стал лауреатом Национальной банковской премии 2010 в номинации «Самый социально ответственный банк». Церемония награждения прошла в торжественной обстановке 1 декабря в золотом зале гостиничного комплекса «Белград».

Национальная банковская премия, учрежденная Ассоциацией российских банков и «Национальным банковским журналом», является одной из главных профессиональных наград банковского сообщества. Отборочной комиссией премии была разработана комплексная система критериев оценки показателей кредитных организаций для объективного определения номинантов как среди крупных федеральных, так и региональных банков. Получение бронзовой статуэтки крылатого льва является знаком высшего качества для кредитного учреждения и подтверждением его высокой репутации.

 

Поэтому, вполне логичный "Союз Первых среди Лучших" и стал закономерным, в том числе, и в искусстве, ведь Мособлбанк прекрасно известен спонсированием и поддержкой не только шоу-искусств вроде конкурсов "Мисс-Московия", но и, в первую очередь, — общероссийских проектов, проходящих под попечительством Патриарха Всея Руси, например, кинофестиваля "Лучезарный Ангел", военно-патриотических программ, например, проводя и спонсируя по всей России "Марафоны Мужества", "Георгиевские Ленты", дни малых городов России, майские праздники, чествуя по специальным программам ветеранов войны и труда, детские учреждения,  спортивные соревнования, программы помощи престарелым и больным, и так далее, — тысячи мероприятий, проводимых не только через собственно Мособлбанк, но и отдельным программам благотворительных фондов, в которых семья Мальчевских участвует не первый год. Например, через Национальный Фонд Святого Трифона, Председателем Попечительского Совета которого является главный акционер Мособлбанка Анджей Рышардович Мальчевский.

Александр Мальчевский, президент Мособлбанка: «Ролик «В порту» нацелен на повышение узнаваемости бренда и продвижение услуг Мособлбанка на центральном телевидении. Он поможет вывести банк на новый уровень узнаваемости и присутствия в СМИ. Для нас большая честь, что Алексей Герман-младший, являющийся на сегодняшний день одним из ярчайших российских кинорежиссеров, согласился принять участие в проекте».

В порту

В ноябре состоялась презентация рекламного ролика "МосОблБанка" — "В порту", режиссёром которого выступил известный российский кинорежиссёр Алексей Герман-младший. Это видео снималось в Кронштадте. Об этом написал портал Sostav.Ru.

http://www.snob.ru/i/indoc/c8/blog_entry_236446.jpg

Кадр из ролика

С 1 декабря 2010 года ролик демонстрируется на телеканале "Россия 1".

Состав творческой работы:
Продюсер: Артем Васильев
Режиссер: Алексей Герман-младший
Исполнительный продюсер: Галина Калинина
Оператор: Евгений Привин
Художник: Эльдар Кархалев
Режиссер монтажа: Сергей Иванов

http://www.snob.ru/i/indoc/20/blog_entry_236456.jpg

Съемочный процесс

Творческий проект, инициированный "МосОблБанком", поддержала продюсерская компания "МетраФильмс". Последние несколько лет компания также занимается продюсированием художественного кино.

Алексей Герман-младший комментирует эту работу: "Для меня было важно сделать историю, которая обращается к человеческому началу, чувствам и эмоциям. Мы стремились, чтобы герои этого проекта были похожи на живых, дышащих людей. Хотелось сделать качественную и запоминающуюся имиджевую рекламу, которой бы сопереживали зрители".

http://www.snob.ru/i/indoc/e1/blog_entry_236460.jpg

Алексей Герман за работой над роликом

Александр Мальчевский, президент МосОблБанка, говорит: "Мы снимали ролик не о банке, а о людях. Потому что наши клиенты и есть основа банка. Это простая история о человеческих чувствах и переживаниях. Мы верим, что она сработает и будет близка зрителям. Предновогодний эфир — идеальное время для запуска ролика такой тематики. Этот запоминающийся ролик является ярким представителем качественной рекламы, которую в последнее время не часто увидишь на российском телевидении. Мы уверены, что он будет высоко оценён не только зрителями, но и профессиональной аудиторией".

В 2007 году компания Metrafilms/ "Метрафильмс" сделала свой первый совместный рекламный проект с Алексеем Германом-младшим для HD-телевизоров K.I.N.O. от компании Samsung. Кстати, тогда эта работа вошла в шорт-лист Каннского рекламного фестиваля.

Внимание! Мотор!

Мы на мысе Осиновец у Ладожского озера, час ночи. «Ну что, десятиминутная готовность, и начинаем восхвалять отечественные финансовые институты!» — кричит Алексей Герман-младший на съемках своего нового рекламного ролика.

История собрана из нескольких маленьких сценок: одинокий капитан рыболовецкого судна играет сам с собой в шахматы на палубе, два рыбака на рассвете удят рыбу, группа футбольных фанатов гоняет консервную банку по полю, дети гуляют по берегу и видят в воде кита, старик стоит на пустом пляже и улыбается морю. Это история про то, что люди бывают разными, но всех их любит Мособлбанк — такими, какие они есть. Звучит как обычная рекламная чушь.

Видеосъемка со съемочной площадки Алексея Германа

Но Герман утверждает, что этот ролик — попытка говорить иным языком: «Я хочу привнести элемент человеческой жизни в то, что в России вообще лишено жизни. Невозможно смотреть на этих глупо улыбающихся пластиковых людей, лишенных нормальных человеческих эмоций».

Вообще-то, картинка и правда для рекламы непривычная. Пейзаж суровый, серый, и артисты странные, совсем не модельной внешности: один рыбак — маленький сухой старичок, а второй — огромный, как цирковой великан, молодые люди с необычными лицами… Да и вообще, на те рекламные съемки, что я видела, эта совсем не похожа. Там все четко по плану, все по раскадровке — быстро выставили камеры, пара дублей, и поехали дальше, никаких тебе творческих мук. Герман же снимает по многу дублей, бесконечно меняет положение камеры, додумывает на ходу, добавляет артистов — убирает артистов, подгоняет и переставляет корабли, ходит кругами, мучается: «Нет, тут что-то не так! Это все ужасно фальшиво! Корабль настоящий, артист хороший… В чем же ошибка?! Это все помойка!» Потом на двадцать пятой перестановке вдруг кричит: «О! В этом что-то есть, какая-то жизнь, это хорошо, снимаем!» Потом новый кадр, и все сначала. «Когда кадры по три секунды, я ничего не понимаю. У меня другой принцип мышления, у меня кадры меньше минуты не бывают!» — жалуется Герман.

Из всей этой истории на выходе получится всего 27 секунд. Германовская реклама Samsung, снятая несколько лет назад, вошла в каннский шорт-лист, была длиной в минуту и снималась одним кадром.

Время уходит, режиссер матерится, продюсер переживает, что не успеют, но поторопить режиссера не решается: он тут единовластный хозяин. «В своей жизни я сделал несколько ошибок. Одна из них — это то, что я снимал рекламу с жестко навязанной мне канвой. Потом было стыдно невероятно. Просыпаешься после съемок и думаешь, что все это было каким-то глупым сном. Корил себя за то, что не смог переспорить. Проблема в том, что в России почти нет мотивации делать хорошо, есть мотивация освоить бюджет. При этом парадоксальным образом сами русские рекламисты презирают почти все, что делается здесь. Такой странный мир переломанных людей, запутавшихся в том, что настоящее, а что нет».

Обычно на съемках присутствует рекламное агентство, которое выполняет функцию контролера и посредника между заказчиком ролика и исполнителями — продакшн-компанией. В этом ролике продакшн работает без посредников, а его хозяин Артем Васильев — продюсер германовского «Бумажного солдата». Поэтому, объясняет Герман, такой проект возможен. «Смысл был в том, чтобы снять эмоционально, эстетически и настроенчески точный ролик. Мы смеемся и плачем над узнаваемым и близким, поэтому у нас нет моделей, которые лишены обаяния и внутренней жизни. Есть артисты из театра Додина. Талантливые типажи. И вообще живые люди. Было бы тут агентство, они бы уже все в обморок попадали. Они считают, что чем у человека жопа более овальной формы, тем он интереснее. Глупость невероятная, поэтому-то в тех же Каннах русских почти и нет».

Кажется, все, что могло пойти не так, — все произошло. Рации сломались, мегафон залило дождем. С погодой тоже не везет. Ночную съемку чуть не отменили из-за шторма, а утром, когда нужно было снимать сцену с дождем и поливальные машины уже наготове, вдруг небо прояснилось и вышло солнце — от дождя пришлось отказаться. Все время дико холодно, люди из съемочной группы, одетые в несколько курток и замотанные в платки, похожи на беженцев.

Но, несмотря на все крики и переживания, все успевают отснять, и на последнюю сцену остается времени даже больше положенного. «Если не получится, все будут тыкать в меня пальцем, что нельзя подпускать таких режиссеров к рекламе».

Стоп! Снято!

Ну вот, теперь на Ваше усмотрение и предлагается то, что Алексей Герман-младший создал при полном отсутствии каких-либо "наводок, целеуказаний, рекомендаций", и прочих "заморочек", обычно сопровождающих заказы подобного рода. Мособлбанк вообще никак не вмешивался в творческий процесс Германа, позволив ему делать все, что ему захочется.

Ольга Фримэн: "Мне кажется, что господину Герману просто повезло, в том что банк разрешил посамостоятельнячать на съемке. Ведь обычно проблема заскорузлости во взгляде о том как должна быть снята реклама  исходит не от рекламистов, а именно от клиента. Ну, бояться они потратять вымученный бюджет (особенно в кризис) в пустую, а то и, не дай Бог, во “вред “. И это не только у нас, это много где".

Мособлбанк не боится.


МосОблБанк "Мы вас любим"

Банковский портал Банки.Ру  обратил внимание на новый ролик МОСОБЛБАНКА, охарактеризовав его следующим образом: "Красивые панорамные виды порта. Сюжетная линия: В жизни мы все отличаемся друг от друга, но все мы, даже когда одиноки, знаем, что нас ждут друзья и родные. Кит в конце." Кстати, обсудить ролик Вы можете там же.

Андрей Шалыгин

Наша справка:

Алексей Герман-младший родился в 1976 году в Ленинграде, в 2001-м окончил режиссерский факультет ВГИКа. Его фильмография насчитывает три фильма и одну новеллу, снятую для альманаха «Короткое замыкание». В 2005 и 2008 годах фильмы Garpastum и «Бумажный солдат» были представлены в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля. Последний был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу. За эту ленту Герман-младший также был награжден премиями «Ника» и «Золотой орел».

Ниже мы напоминаем первый 3D-ролик МОСОБЛБАНКА, исполненный мастерами 3D-рендеринга, которые до этого делали в команде Тимура Бекмамбетова всю компьютерную графику к знаменитому фильму "Особо опасен" с участием Анджелины Джоли, — помните знаменитую пулю? В том случае сюжет, сценарий ролика, раскадровка, озвучка, и все детали устанавливались и строго курировались заказчиком.

Оцените статью